04:41 "Обман" Киева Европой связан с нежеланием Брюсселя зависеть от изношенной украинской ГТС | Новости | |
Заинтересованность ЕС в украинском транзите связана с надежностью ГТС, а гарантировать ее Киев не может. При этом, заявляя о поддержке транзита, европейцы не рискуют - транзит сохранится, вопрос только в объемах. Об этом сказал эксперт Александр Фролов. Понимая риски, европейские страны участвуют в "Северном потоке-2", а озабоченность транзитом через Украину - не более чем политическая игра этих стран" data-author=" " data-owner="Федеральное агентство новостей" "Обман" Киева Европой связан с нежеланием Брюсселя зависеть от изношенной украинской ГТС"> Озабоченность Франции и Германии возможной потери Украиной транзита российского газа на самом деле мнимая, Париж и Берлин говорят одно, а делают другое. Об этом заявил депутат Верховной рады Евгений Мураев. "Проблема Украины — это проблема Украины, у нас нет ни одного партнера в решении наших проблем. Так называемая "озабоченность" Меркель, Макрона по поводу транзита через Украину — всего лишь заявления, которые разбиваются об интересы Европы, с точки зрения обеспечения ее газом. Со времен Юлии Владимировны (Тимошенко) были две газовые войны, в результате которых Европа стояла на пороге недопоставки и замерзания. Скажите, как они воспринимают Украину как транзитную страну? Как ненадежного поставщика! Поэтому в их интересах обходные газопроводы, потому что это сто процентов обеспечивает их потребности и бесперебойную поставку газа на территорию Европейского союза", — сказал Мураев. Он напомнил, что Россия, в отличие от Украины, располагает альтернативными вариантами поставок газа в Европу. Никому не нужны проблемыРазумеется, на Украине есть те, кто способен адекватно оценивать сложившееся положение с транзитом, говорит заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов, комментируя заявления Мураева: "Но надо учитывать, что на Украине огромное значение в политической жизни играет элемент шоу, важны громкие слова". Что до европейцев, они действительно обеспокоены перспективами поставок газа через Украину - в том смысле, что понимают риски, которые с этим связаны. Именно поэтому европейцы - одни из самых активных инициаторов трехсторонних консультаций по транзиту газа. Никто в Брюсселе не хочет повторения ситуации 2009 года, когда часть стран ЕС испытала проблемы с поставками газа, отметил эксперт. "Те же Германия, Франция понимают риски транзита, учитывают тяжелую ситуацию, связанную с техническим состоянием украинской газотранспортной системы. Часть этой ГТС построена более сорока лет назад, и последние 28 лет Украина не вкладывала средства в ее модернизацию. ГТС неминуемо стареет, и неминуемо начнет выходить из строя, потому что невозможно работать нормально, когда в систему вкладывается малая часть того, что туда нужно вкладывать", - сказал Фролов. Денег нетПонимая это, европейские страны и участвуют в "Северном потоке-2", а озабоченность транзитом через Украину - не более чем политическая игра этих стран. Заявляя, что транзит должен сохраниться, европейцы ничем не рискуют - транзит действительно будет сохранен, вопрос лишь в объемах. А ненадежность Украины, о которой говорит Мураев, очевидна, и вызвана она именно недовложениями в ГТС - никто в Европе, понятное дело, не хочет зависеть от технического состояния этой системы. В ЕС не хотят зависеть от технического состояния украинской ГТС" data-author="@poroshenko" data-owner="twitter.com" "Обман" Киева Европой связан с нежеланием Брюсселя зависеть от изношенной украинской ГТС"> "Чтобы привести ГТС в адекватное состояние, Киев должен найти примерно 10 миллиардов долларов на модернизацию, и сделать так, чтобы эти миллиарды не были разворованы. Требуется переложить трубы, поставить новую технику. Кстати, последняя попытка спасти ситуацию предпринималась при Януковиче в 2011 году - тогда властями было заказано исследование у одной из западной компании, чтобы понять, сколько нужно денег для приведения ГТС в нормальное состояние", - сказал эксперт, отметив, что озвученные цифры Киев потянуть не смог. Кстати, окончательный пересмотр транзитных отношений России и Украины завершится после запуска двух ниток газопровода «Турецкий поток». Какранее говорил ФБА "Экономика сегодня" преподаватель финансового университета РФ Станислав Митрахович, первая нитка заберет у Украины 15,75 млрд кубометров газа, они пойдут напрямую в Турцию. Вторые 15,75 млрд кубометров газа предназначены для стран Юго-Восточной Европы, на полную мощность эта нитка должна заработать уже к 2022 году. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
- 2013 Май
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь