Главная » 2015 » Сентябрь » 18 » "S-E-X" у Tesla не сложился
13:23
"S-E-X" у Tesla не сложился

Мода на электромобили хоть и существует, но пока больше на словах — такими машинами сегодня владеют лишь богатые люди. И даже такая прорывная модель как Tesla Model S, о которой столько оговорено и написано, многим автовладельцам видится очень дорогой игрушкой. Назвать это авто массовой моделью вряд ли возможно. Но сегодня очень много ходит слухов о том, что Tesla готовит миру очередной сюрприз и вот-вот осуществит прорыв в автомобилестроении, создав революционные элементы питания для такого типа машин. Если это произойдет, то можно будет говорить и о ценовом прорыве — электромобили больше не станут любимой игрушкой зажиточных землян.

Главная проблема в настоящий момент для автопроизводителей такого типа авто — это чересчур большая стоимость батареи (примерно100 долларов на каждый кВт-ч). Глава Tesla Элон Маск не так давно заявил осторожно: дескать, он очень сильно огорчится, если его компания не сумеет разработать дешевую и эффективную аккумуляторную батарею к 2020 году. В настоящее приходится говорить о цене в 200-250 долларов кВт-ч. Пока же стоимость не придается официальной огласке.

«Гигафабрика» Panasonic и Tesla

Между тем некоторые источники сообщают, что настоящий прорыв в производстве электрокаров произойдет куда раньше 2020 года. Для начала будет построена «гигафабрика» Tesla, в которую вбухают 5 млрд долларов. Работу получат примерно 6,5 тыс. человек, труд которых позволит существенно снизить издержки при производстве крупных партий электроаккумуляторов. Верят в светлое будущее электромобилей и в Panasonic, которая является партнером Tesla. Эта компания поставляет элементы питания для сборки аккумуляторных батарей. По мнению японцев, прогнозы Элона Маска «достаточно консервативные» и Tesla запустит свой бюджетный автомобиль в массы гораздо быстрее, хотя раньше в Panasonic весьма консервативно относились к успеху своего американского партнера. О чем, собственно, и заявлял сам Элон Маск:

«В Panasonic сначала не были уверены, что наша компания сумеет достичь подобных сокращений энергии, но, видимо, сейчас они нам доверяют». Очевидно поэтому «гигафабрику» Tesla и Panasonic сооружают совместными усилиями.

Экологи пока не против

Впрочем, существует небольшая загвоздка — завод до сих пор не сооружен, с одной стороны, а с другой, в США никак не могут определиться с местом возведения предприятия. И если консенсус в ближайшее не будет достигнут, то появление «прорывного» электрокара действительно может затянуться до 2020 года.

Пока же глава Tesla заявляет о том, что площадки для завода можно начать строить в различных местах, а затем, дескать, можно и подумать, где будет проходить основная сборка машин. Tesla нужны деньги, а также налоговые и прочие преференции. Поэтому компания ждет, пока будут формированы пакеты предложений со стороны штатов-претендентов, желающих организовать на своей территории перспективный бизнес. Ведь на кону стоит многое — тот американский штат, который победит в жарком противостоянии с конкурентами, сможет претендовать на звание новой автомобильной столицы США. Пока же основной кандидат в «столицы» — Невада.

Есть еще и другая сторона медали, на которой экономические интересы будет тесно переплетена с… экологией. Тот американский штат, который получит производство электромобилей Tesla, сможет неплохо на этом заработать — прежде всего, улучшив имидж, ведь данное производство существенно уменьшает выбросы в атмосферу. В США в последние годы многие «производственники» вынуждены достаточно чутко относиться к чаяниям «зеленого движения», поэтому и стремление привлечь их на свою сторону, что случается крайне редко. Другой вопрос — откуда Tesla и Panasonic начнут брать энергию, чтобы обеспечить зарядку всех производимых аккумуляторов. Традиционные способы добычи энергии вряд ли обрадуют экологов, поскольку выбросы в атмосферу, когда будет создаваться до 500 тыс. аккумуляторов, могут оказаться запредельными.

Глава Tesla утверждает, что задуманная «гигафабрика» ежегодно будет производить 500 тыс. электромобилей, то есть, столько их нужно, чтобы удовлетворить потребность рынка. Пока речь идет об американском рынке — именно его в первую очередь собираются насытить бюджетными версиями электрических машин. Согласно оценкам Forbes, количество производимых на заводе каждый год батарей в конце концов станет больше всего объема выпуска литий-ионных элементов питания в 2013 году. Увеличенные мощности позволят снизить издержки производства примерно на 30%.

Бюджетная Model III

Некоторое время назад в Tesla сообщили, что новое поколение седанов будет носить название Model III. Также в компании сообщили, что главным конкурентом станет BMW 3-й серии. Генеральный директор Tesla Элон Маск сообщил, что Model III — это бюджетный вариант ныне существующего люксового седана Model S.

Чем будет отличаться? Во-первых, Model III станет на 20% меньше Model S. Во-вторых, запас хода авто на одном заряде составит не меньше 200 миль (примерно 321 км). Но Model S с батареей на 85 кВт/ч прокатывает без остановки 306 миль (порядка 492 км), а Roadster – 245 миль (394 км). Премьера новинки намечена 2016 год, а продажи начнутся в 2017 году.

Так что, «бюджетник» Model III — это четвертый автомобиль Tesla, который выйдет на рынок после кроссовера Model X, который показали еще в 2012 году. Сначала Элон Маск хотел дать новой модели литеру «E», чтобы из названий всего модельного ряда автомобилей получилось слово «S-E-X» . Но помешал Ford со своей угрозой судебного разбирательства — поэтому было выбрано иное название. В конце 2013 года компания Ford обратилась в патентное ведомство США, чтобы зарегистрировать права на товарный знак Model E. Как знать, может статься, что под этой маркой появится конкурент Tesla.

Небольшой седан (чуть менее 4 метров) будет сооружен на абсолютно новой платформе, которую разрабатывает для Tesla выходец из легендарной Aston Martin Крис Порритт. Уже точно известно, что в новом электрокаре алюминиевая платформа не будет использоваться, как в Model S. Также машина получит более эффективно работающие батареи, у которых есть существенное преимущество: они должны сбить цены на новый автомобиль. 

Просмотров: 508 | Добавил: hasskabmya1987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930